Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
08:20 

Всё чудесатее и чудесатее

tahry
Все иллюзия...
Фины в экспериментальном порядке отменили в школе предметное обучение, в очередной раз вызвав когнитивный диссонанс у педагогов всего мира. Перешли от системного к структурному, перестали давать знания, начали учить их получать. Прям в формате страны. Офигительно ящитаю. Интересно, во что оно лет через 10 выльется. Это ж чудовищно в перспективе - целое поколение, которое учили думать, а не помнить. Эффект непредсказуем и очень волнителен. Запасаем попкорн.

Читать

URL
Комментарии
2017-07-13 в 09:22 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
но простите, думать-то же надо на основании чего-то? без сформированного хотя бы на самом базовом уровне понятийного аппарата о чем думать-то?

интересно, кнчн, что сносятся стены между дисциплинами и подчеркивается космологичность холодильника связь между ними, но карл, как же детскому мозгу не утонуть во всем этом?

2017-07-13 в 09:36 

Lisa Lins
Неведома зверушка / - я буду отвечать на вопросы в присутствии моего кота. - но у тебя нету кота. - значит и вопросов не должно быть.
Здорово на самом деле.
Интересно, как проходят экзамены.

2017-07-13 в 10:03 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Madra rua, в процессе учатся.
Это, действително, тенденция сейчас - не учить, а помогать самому научиться. Многие курсеровскпе курсы на таких принципах построены. Информации сейчас много везде, критичным становиися умение с ней работать, причем с детства.

А насчет целого поколения - я бы за них порадовалась, но не стала бы переоценивать, между 'думать' и 'дейстовать' слишком большое расстояние.

2017-07-13 в 10:11 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
Лукреция, ладно, ок, я не учел социального контекста, финнам действительно проще не распылиться, а подойти к вопросу с разных сторон, сохранив системность. Но все равно это, имхо, возможно, только если ребенку дают инструменты, воспитают дисциплину (прежде всего, ума), которая к подростковому возрасту должна перейти на внутренний контроль.
Я как педагог пытаюсь понять, как, когда и при каких условиях это могло бы быть принято у нас.
но про аналог толерантности, имхо, это гениально!

2017-07-13 в 10:17 

ddodo
... размахивает волшебной палочкой, целуется и смотрит в хрустальный шарик. по классическим канонам.
Таки кажется в России чуть меньше 100 лет назад уже попробовали? Или я путаю?

2017-07-13 в 10:28 

Madra rua
Рацио - это скучно. Настоящий ирландский герой первым делом побеждает логику
ddodo, бригадная (?) система обучения была, и показала себя несостоятельной. Макаренко и его коммуна Дзержинского туда же, но там кое-что в основе было другим.
хотя, в общем, ноги моего вопроса растут оттуда

2017-07-13 в 10:33 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Madra rua, я не педагог, не знаю, как это должно быть 'по науке', могу высказать только саое обывательское мнение. У любого ребенка 6-7 лет есть огромный интерес к миру и огромное желание учиться. Уже есть, его не надо формировать, для него не нужна дисциплина. То, что называют дисциплиной в школе, этот интерес только убивает.

Так вот, если весь этот детский энтузиазм научиться не давить, а направлять, результат может получиться очень хороший. Но для этого нужно, во-первых, уменьшить классы, а во-вторых, перейти к принципиально другой системе взаимодействия ученика с учителем. Но у нас это никому не нужно и будет, разве что, в заимствуют в готовом виде, когда глобализация докатится.

2017-07-13 в 10:47 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Весьма любопытная концепция, посмотрим, во что выльется...

2017-07-13 в 14:06 

tahry
Все иллюзия...
Madra rua, как же детскому мозгу не утонуть во всем этом? элементарно. У них всё строится на предметной основе, вещественной, особенно в началке. А в таком формате детскому уму (да и взрослому, если честно) как раз гораздо проще, чем в академической системе, когда теорию надо натянуть на практику. Кроме того огромной значимости момент - оно всё прикладное. Всё выстраивается от существующей действительности и в тесной связи с ней. И на этой основе система знаний выстраивается более гармонично, потому что в целом повторяет оногенез развития познания в целом.

URL
2017-07-13 в 14:10 

tahry
Все иллюзия...
Лукреция, да я вообще не могу сконструировать возможные результаты. Потому что фиг представишь. Это может оказаться как эпик-прососом, так и феерическим прорывом.
По моим ощущениям эти люди решили вырастить у себя гибрид евреев с японцами. Если у них получится, то мир спасёт только их горячий финский темперамент.

URL
2017-07-13 в 14:11 

tahry
Все иллюзия...
ddodo, но что-то пошло не так... )) Нет, всё-таки тут "100 лет назад" действительно имеет значение. В первую очередь знание само по себе действительно стало мегадоступным и это имеет большое значение.

URL
2017-07-13 в 14:13 

tahry
Все иллюзия...
Eswet, там ещё ссылка есть на разное интересное образовательное.

URL
2017-07-13 в 15:10 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
tahry, я побродила, да.
Пошла записалась на курсере на всякие "teaching for learning"... :)

На самом деле, тут интересно, до какой степени этот акцент на прикладное позволит развивать абстрактное мышление и, скажем так, способность к сверхдальнему прогнозированию. А то я тут слушаю заодно курс астрофизики и очень остро понимаю, что правильно говорят про некоторые разделы математики и физики - образное мышление там надо нафиг отключать, оно не позволяет работать, потому что тамошние объекты и процессы человеческому воображению недоступны. Ну и многие разделы науки сейчас - пока - ащще не прикладные.
С другой стороны, какой процент людей в принципе идет в эту "высокую" науку... а образование-то массовое.

2017-07-13 в 17:43 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
tahry, насчет предметного - не могу прям щас не восхититься и не пересказать. В кадре профессор хьюстонского университета Райса. У него в руках бейджик с совершенно левым именем и плюшевый кролик с розовым бантом. Здравствуйте, говорит профессор. Хочу, чтобы сегодня меня звали Майк. И навешиаант на себя бейджик. А это, говорит, мой друг, кролик. Перевешивает бейджик на него. Теперь его зовут Майк. Вот, примерно так, и работает присваивание указателю адреса переменной. И дальше - про основы программирования.

И это - обычнве курсы по python'у и основам алгоритмов, для начинающих, но не адаптированные для детей специально.

Типичная задачка на зачете - найдите значение определенного интеграла от некой заморочной функции. На курсах про интегралы ничего не было. Хочешь - гугли учебник матана, хочешь - численно считай, только что были задачки похожие, хочешь - на форуме спрашивай.

2017-07-14 в 00:18 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Как же шикарно они отвечают на запрос сложного мира и конвергенции научного знания. Браво!

   

Птичий базар

главная